WINTER DETOX RUSSIAN-INSPIRED

‘’Go to a bath-house (banya (rus.))!’’ (which means “get lost!” in Russian), is an actually not only a rough insult, but very practical advice. If soul and a body demand having rest, then take a broom in hands and go straight forward! Our ancestors were good judges of relax and detox long before these words have appeared in Russian. Viki&Marina will tell where to take a steam bath how to do it and what is the advantage of it.

BATHS AND SAUNAS OF PEOPLE OF THE WORLD

RUSSIAN BANYA

"Banya?” Can a civilized person understand, what is it? A log house from which brings down smoke. It seems that we know pretty much about the Russian bath-house, but whether you know, for example, what a famous Russian singer-songwriter and poet Vysotsky meant, when he sang "Fire up a steam bath (white banya) for me"? The Russian white banya is what we have got used to: there is a flue and smoke comes out, without getting to a steam room.

 

Black banya is when all smoke leaves through a window or a door, and soot settles down walls. If one heats it properly, there is a small amount of soot. It is enough only to water shelves – and you can be ready to take a steam bath. Real experts appreciate a black bath’s magic aroma – here you can catch a smell of timbered walls, fir-tree, fragrant herbs. When you take a steam bath in black banya, it seems that you get to another world – ancient, primal and fantastic.

FINNISH SAUNA

The main difference from a Russian bath – dry steam and higher temperature, up to 100 degrees or even higher. Theoretically in the Finnish sauna it is possible to take a steam bath (to beat yourself with birch twigs), but in some bathing complexes it is forbidden..

ROMAN BATH

For ancient Romans bath was a club, library, concert hall, sports ground office, hall for negotiations... ah yes, and also they washed there. Nowadays, Roman baths in Spa centers are arranged more simply – several rooms where the different temperature and humidity is maintained, floors and benches are laid out by mosaic or a tile under a natural stone. There is a pool as well

TURKISH BATH – HAMMAM

Unlike Russian bath and Finnish sauna, warming up goes due to heating of walls and a floor. Temperature is not so high here – around 50 degrees, at the same time humidity of air is 100%. The sparing temperature condition will suit even those, whom the Russian bath or a sauna is contraindicated. In a steam room there is usually a stone or marble plank bed where it is possible to relax and forget about everything during the massage.

JAPANESE BATH – OFURO

First you soak in a wooden barrel. There can be two of them: the first one is with water temperature around 35 degrees, the second – about 50 degrees. The water is with herbs or sea salts. The following stage – "a sawdust bath". You are dug in in the box filled with the warmed sawdust. It is soft, warm and cozy. Further you will find the second box filled with the warmed stones, waiting for you.

THE GREATEST BENEFIT

What is good in a bathhouse for an average woman, living in a metropolitan city and spending most of her time at the computer or in traffic jams, always stressed? The most obvious effect – removal of tension. Quiet atmosphere, warmth, damp air, massage with birch twigs –you’re your muscles are already relaxed, breath becomes deeper, your lungs get more oxygen, blood circulation accelerates, and there is no gloomy thoughts in the head left. To be sure – in general there are no thoughts left, except one: "How good is here!"

 

Pores open, skin is clean, your face color improves. Srubs, peelings, creams after a deep cleansing in a steam room work more effectively. Contrast of temperatures raises a skin tone, its resilience and elasticity. At the expense of plentiful sweating, the mass of all unnecessary and unhealthy is removed from an organism. Those slags which we are so frightened of by cosmetologists and nutritionists.

 

Many believe that bathhouse helps to lose weight. And it is true, for one visit to a Russian banya it is possible to lose a couple of kilos. This is generally due to water loss and therefore it isn't considered. Another matter if you, for example, actively steam your friend. Professional bathhouse attendants say that in a sweating room it’s only them, who lose weight. You will wave with birch twigs – 3 times for five minutes – and you will get a quite good cardiotraining.

 

BUT! And it is important: the bath is contraindicated to the pregnant women, cancer patients, people having cardiovascular diseases. And in general, in case of any chronic disease it is necessary to consult with the doctor – whether it is possible to subject the organism to temperature overloads.

RUSSIAN BATH ACCORDING TO THE RULES OF ART

Do you remember how in "The irony of fate" (the famous Russian movie) Myagkov's hero worried for the portfolio with "a valuable broom"? And not for nothing! As they say, "in a bath the broom is more expensive than money". Viki&Marina is not an angry stepmother and won’t send you in the winter to look for brooms in the forest. Why, if it is possible to buy any now – either birch, or juniper. The most popular in Russia is a birch, oak and lime broom. Those, who made herbariums in the childhood at a natural study lesson, will understand the differencet – lime and birch leaflets softer and better suitable for gentle skin, oak – more rigid also will be suitable for fans of a hardcore. Be not afraid of experiments! Try also more exotic options: brooms from a juniper, eucalyptus, nettles, maple, alder, bird cherry, mountain ash. Our favorite is a wormwood. When you make such a broom, in a steam room a bitter aroma of plains appears. Magically and romantically! If the smell seems too strong, it is possible to combine a wormwood with any other broom.

Before coming into a steam room, it is necessary to take a shower. Don't forget to roll up the head with a towel or to put on a bathing cap. Start from the lower shelf, then get over on top. Don't sit up longer than 5-10 minutes for one calling, 3-4 times will be more than enough. Don't pursue records! If you feel weakness and dizziness – leave a steam room straight away! You lose a lot of moisture therefore don't forget to drink water and herbal teas in breaks.

 

It’s much more fun, if you don't soar yourself, that’s why you’d better order services of a professional bathhouse attendant. Or take your friend and properly help each other in turns. It is better to begin with strokings – walk your broom several times along your body from the neck to heels, and then rhythmically move your broom to the back, waist and legs. Finally, softly again stroke from legs to the head.

 

In breaks between comings into a sweating room, wash yourself down with cold water. While you dive into the cool pool, or jumping into the lake, or fall in snow, you understand: The Universe loves you, and, seemingly, someone repealed the law of universal gravitation. Thoughts disappear, problems are forgotten, and your soul and body soar in zero gravity.

THE BEST BATHHOUSES OF MOSCOW   

These baths usually head numerous ratings:

Sanduny  http://www.sanduny.ru/

Krasnopresnenskyje  http://baninapresne.ru/

Varsavskyje  http://varshavskie-bani.ru/

Usachevskyje  http://www.usbani.ru/            

Vorontsovskyje  http://vorontsovskie-bani.ru/

Pleasant, and sometimes even magnificent interiors, friendly service, professional bathhouse attendants and massage therapists, SPA procedures, cafe and restaurants – everything is at your service.

 

If you look for more luxurious and exclusive options, then try Maslov's Baths http://www.bani-maslova.ru/ Here the unique patented technology is used. Before taking a steam bath in a sweating room, visitors relax in "potelena". A floor, walls, a ceiling of a potelna are revetted with a tile, regularly heat up and allow to establish any temperature. Air is incredibly clean and fresh therefore it is easy to breathe. Ceramic plank beds are designed taking into account anatomic features of a human body. It is possible to choose aroma in the potelena, and it is possible to entrust the choice to the professional. It feels like you are in an ideally heated oven. You are surrounded by velvet heat, soft steam and pleasant aromas.

 

Another favourite of Viki&Marina is Ban-Land complex to Sochi Only provide Spa http://www.banya-land.com/articles/banya-klinika/: first you soar in four hands in the steam room filled with aromas of sweet cherry, a linden, eucalyptus, then you are dipped into a font with flowing spring water, and then you are stacked on a huge swing and as if the baby in a cradle, rocks to sleep under gentle sounds of a flute.

Text Viki&Marina
Tags детокс Баня массаж сауна
Share
Comments

Зимний детокс по-русски

«Иди в баню!» – это на самом деле не грубое оскорбление, а очень дельный совет. Если душа и тело требуют отдыха, то веник в руки и вперед! Наши предки знали толк в релаксе и детоксе задолго до того, как эти слова появились в русском языке. Viki&Marina расскажет, где париться, как париться и какая от этого польза.

Бани народов мира

Русская баня

«А бани? Разве может цивилизованный человек понять, что это такое? Рубленый дом, из которого валит дым. И в этом угаре русские занимаются развратом! Вакханалией! И говорят, то тех, кто не соблюдает в бане обычаев, порют розгами. Розги мочат в кипятке, да-да-да!» – это, если кто не узнал, Михаил Боярский в привычной для себя роли француза пытался описать суть русской бани. Оставим за скобками разврат и вакханалию, а в остальном усатый ланфрен-ланфра был недалек от истины. Кажется, что про русскую баню нам известно все, но знаете ли вы, например, о чем пел Высоцкий, когда просил «протопи ты мне баньку по-белому»? Русская баня по-белому – это то, к чему мы привыкли: есть дымоход и дым выходит наружу, не попадая в парную.

Баня по-черному – весь дым выходит через окно или дверь, и сажа оседает на стенах. Если топить правильно, то сажи и копоти остается совсем немного. Достаточно окатить полок водой – и можно париться. Настоящие знатоки ценят баню по-черному за неповторимый волшебный аромат – здесь чувствуешь запах бревенчатых стен, елового лапника, душистых трав. Когда паришься в такой бане, кажется, будто попадаешь в другой мир – древний, первобытный и сказочный.

Финская сауна

Основное отличие от русской бани – сухой пар и более высокая температура, вплоть до 100 градусов или даже выше. Теоретически в финской сауне можно париться веником, но в некоторых банных комплексах это запрещено.

Римская баня

Для древних римлян баня была клубом, библиотекой, концертным залом, спортивной площадкой офисом, залом для переговоров... ах да, еще они там мылись. Теперешние римские бани в спа-центрах устроены попроще – несколько помещений, где поддерживается разная температура и влажность, полы и скамьи выложены мозаикой или плиткой под натуральный камень. Обязательно есть бассейн.

Турецкая баня – хаммам

В отличие от русской бани и финской сауны, прогрев идет за счет отопления стен и пола. Температура поднимается не высоко – в районе 50 градусов, при этом влажность воздуха – 100%. Щадящий температурный режим подойдет даже тем, кому противопоказана русская баня или сауна. В парной обычно есть каменный или мраморный лежак, где можно расслабиться и забыть обо всем на свете, пока вам делают массаж.

Японская баня – офуро

Сначала вы отмокаете в деревянной бочке. Их может быть две: первая с температурой воды в районе 35 градусов, вторая – около 50 градусов. В воду подсыпают травы или морские соли. Следующий этап – «опилочная баня». Вас закапывают в ящик, наполненный разогретыми опилками. По ощущениям – мягко, тепло и уютно. Дальше вас ждет второй ящик, наполненный разогретыми камнями.

Сплошная польза

Чем полезна баня среднестатистической жительнице мегаполиса, которая большую часть дня проводит за компьютером, в пробках по пути на работу и перманентном стрессе? Самый очевидный эффект – снятие напряжения. Успокаивающая атмосфера, тепло, влажный воздух, массаж веничком – и вот уже мышцы расслабляются, дыхание становится более глубоким, в легкие поступает больше кислорода, кровообращение ускоряется, а в голове не остается тяжелых мыслей. Да что там – вообще никаких мыслей не остается, кроме одной: «Как же хорошо!»

Открываются поры, очищается кожа, улучшается цвет лица. Скрабы, пилинги, крема после глубокого очищения в парной действуют более эффективно. Контраст температур повышает тонус кожи, ее упругость и эластичность. За счет обильного потоотделение из организма выводится масса всего ненужного и неполезного. Те самые шлаки, которыми нас так пугают косметологи и диетологи.

Многие верят, что баня помогает похудеть. И действительно, за один поход в русскую баню можно скинуть кило-другое. Но это происходит в основном за счет потери воды и поэтому не считается. Другое дело, если вы, например, активно попарите подружку. Профессиональные банщики говорят, что в парилке худеет только сам парильщик. Помашете веником – 3 подхода по пять минут – и обеспечите себе неплохую кардиотренировку.

НО! И это важно: баня противопоказана беременным, онкобольным, людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями. Да и вообще, при любой хронической болезни нужно обязательно проконсультироваться с врачом – можно ли подвергать свой организм температурным перегрузкам.

Русская баня по всем правилам искусства

Помните, как в «Иронии судьбы» герой Мягкова беспокоился за свой портфель с «ценным веником»? И ведь не зря! Как говорится, «в бане веник дороже денег». Viki&Marina не злая мачеха и не пошлет вас зимой в лес за вениками. Зачем, если сейчас можно купить какой угодно – хоть березовый, хоть можжевеловый. Самые популярные в русской бане – березовые, дубовые и липовые веники. Кто в детстве составлял гербарии на уроке природоведения, тот примерно представляет, что его ждет – липовые и березовые листочки более мягкие и лучше подходят для нежной кожи, дубовые – более жесткие и подойдут для любителей хардкора. Не бойтесь экспериментов! Попробуйте и более экзотические варианты: веники из можжевельника, эвкалипта, крапивы, клена, ольхи, черемухи, рябины. Наш фаворит – полынь. Когда завариваешь такой веник, в парной разносится горьковатый аромат степей. Волшебно и романтично! Если запах кажется слишком сильным, можно сочетать полынь с любым другим веником. 

Перед тем как зайти в парную, нужно принять душ. Не забудьте замотать голову полотенцем или надеть банную шапку. Греться начинайте с нижней полки, потом перебирайтесь на верхнюю. Не засиживайтесь дольше 5-10 минут за один заход, 3-4 подхода будет более чем достаточно. Не гонитесь за рекордами! Если почувствуете слабость и головокружение – тут же выходите из парной! С потом вы теряете много влаги, поэтому не забывайте в перерывах пить воду и травяные чаи.

 

Гораздо веселее, если вам не придется самой себя парить, поэтому закажите услуги профессионального парильщика. Или берите подружку, в каждую руку по венику и по очереди от души попарьте друг друга. Начать лучше с поглаживаний – пройдитесь несколько раз вениками вдоль тела от шеи до пяток, а затем ритмичными движениями похлещите спину, поясницу, ноги. Напоследок снова мягко погладьте с ног до головы.

В перерывах между заходами в парилку окатитесь холодной водой. В тот момент, когда вы ныряете в прохладный бассейн, с разбегу кидаетесь в озеро или падаете в снег, вы понимаете: Вселенная вас любит, а закон всемирного тяготения, похоже, кто-то отменил. Мысли улетучиваются, проблемы забываются, а душа и тело парят в невесомости.

Лучшие бани Москвы  

Многочисленные рейтинги обычно возглавляют эти бани:

Сандуновские http://www.sanduny.ru/

Краснопресненкие http://baninapresne.ru/

Варшавские http://varshavskie-bani.ru/

Усачевские http://www.usbani.ru/            

Воронцовские http://vorontsovskie-bani.ru/

Приятные, а местами даже роскошные интерьеры, приветливый персонал, услуги профессиональных парильщиков и массажистов, SPA-процедуры, кафе и рестораны – все это к вашим услугам.

Если вы ищите более люксовые и эксклюзивные варианты, то попробуйте Бани Маслова http://www.bani-maslova.ru/ Здесь используется уникальная запатентованная технология. Прежде чем париться в парилке, посетители расслабляются в «потельне». Пол, стены, потолок потельни облицованы плиткой, равномерно нагреваются и позволяют установить любую температуру. Воздух невероятно чистый и свежий, поэтому дышится легко. Керамические лежаки сконструированы с учетом анатомических особенностей нашего тела. Можно самим выбрать аромат в потельне, а можно доверить выбор профессионалу. По ощущениям – будто находишься внутри идеально протопленной печки. Вас обволакивает бархатное тепло, мягкий пар и приятные ароматы.

Другой фаворит от Viki&Marina – спа комплекс Баня-Land в Сочи http://www.banya-land.com/articles/banya-klinika/ Только представьте: сначала вас парят в четыре руки в парной, наполненной ароматами черешни, липы, эвкалипта, затем вы окунаетесь в купель с проточной родниковой водой, а потом вас укладывают на огромные качели и, будто младенца в колыбели, укачивают под нежные звуки флейты.

Текст Viki&Marina
Теги детокс Баня массаж сауна
Поделиться
Комментарии

Read also